Зачем нужно сертифицировать молочную продукцию?
Цели подтверждения соответствия молока и изделий на его основе определяются в зависимости от типа проводимой процедуры. При обязательном декларировании продукции в рамках технических регламентов ЕАЭС изготовитель (поставщик) обеспечивает себе возможность наладить ее законный выпуск и продажу на территории стран Таможенного Союза, провести таможенную очистку партии. При добровольной проверке бизнесмен выделяет преимущества своего товара и повышает конкурентоспособность бренда.
В отношении, какого товара требуется обязательная проверка?
Перечень молочной продукции, по отношению к которой предусмотрены процедуры обязательной проверки соответствия, размещен в профильном техническом регламенте 033/2013. Там упомянуто:
- свежее и прошедшее термическую обработку молоко, сливки;
- молочные продукты – изделия, которые изготовлены из молока без использования немолочных компонентов (например, кефир, ряженка, йогурт);
- составные продукты – товары, в которых помимо молока (его доля не менее 40-50%) присутствуют немолочные белки (например, мороженое);
- молокосодержащие продукты – кулинарные изделия, в которых доля молока составляет не менее 20% (например, творожные сырки);
- продукты переработки молока – сыворотка, пахта и т.д.;
- детское питание с добавлением молочных компонентов.
Помимо самой продукции, объектом технического регулирования на территории ЕАЭС являются процессы ее производства, хранения, транспортировки, а также функциональные компоненты, применяемые в технологических процессах. Обязательная оценка в той или иной форме требуется в отношении всех типов изделий, которые поступают в продажу на рынках ЕАЭС.
Формы и назначение обязательной оценки соответствия
В отношении молокопродуктов применяются положения следующих технических регламентов:
- 021/2011 – безопасность продуктов питания;
- 033/2013 – безопасность молокопродуктов;
- 029/2012 – правила применения пищевых добавок;
- 022/2011 – требования к маркировке.
Согласно ТР ТС 021/2011, в большинстве случаев требуется декларирование соответствия. Его цель – подтвердить, что товар отвечает установленным стандартам безопасности, что он не нанесет вреда здоровью человека и окружающей среде. Процедура осуществляется в отношении серийного производства (схемы 1д, 3д – на срок до 3 лет, 6д – на период до 5 лет) или для одной партии (схемы 2д, 4д).
В отношении новой на рынке продукции или специализированного питания проводится государственная регистрация. Ее цель – подтвердить санитарную безопасность товара. СГР выдается Роспотребнадзором на срок в 5 лет, если иное не предусмотрено профильным тех. регламентом.
Для свежего молока и сливок предусмотрена обязательная ветеринарная экспертиза, в процессе которой проверяется соответствие партии установленным ветеринарным требованиям. По итогам проведенных процедур оформляется свидетельство, которое действует до истечения срока годности поставки.
Проведение обязательных сертификационных процедур, предписанных ТР ТС – необходимое условие для легального ввоза товара на таможенную территорию ЕАЭС или выпуска в продажу молокопродуктов отечественного производства. Работа на рынке без прохождения предварительных проверок является административным нарушением и карается по ст. 14.43 КоАП РФ. За него предусмотрены штрафные санкции, в отдельных случаях возможны конфискации партии, принудительная остановка работы предприятия на срок до 90 суток.
Зачем предприниматели проходят добровольную сертификацию?
Сертификация молокопродуктов является добровольной процедурой, решение о проведении которой принимает сам изготовитель (поставщик). Отсутствие сертификата у предпринимателя не может стать основанием для привлечения к ответственности или для остановки партии на таможне.
Цель сертификации – выделить молокопродукт среди конкурентов, подчеркнуть его преимущества. Оценка соответствия проходит на основании технической документации бизнесмена: ГОСТ, ТУ или СТО. В ней предприниматель может установить более строгие требования к качественным характеристикам изделий, чем те, которые прописаны в профильных нормативных актах.
Наличие добровольного сертификата помогает бизнесмену:
- привлечь внимание покупателей к продукту за счет нанесения на него знака качества;
- укрепить репутацию торговой марки в глазах покупателей и деловых партнеров;
- освоить новые каналы сбыта, в том числе через федеральные торговые сети;
- заключить новые оптовые контракты;
- участвовать в конкурсах или тендерах, которые требуют наличия сертификата и т.д.
Заявитель по своему усмотрению выбирает, какие свойства товара будут подтверждаться в ходе добровольной процедуры (например, внешний вид, вкус и аромат, срок хранения, массовая доля жира и белка и т.д.). Оценка включает исследования образцов в аккредитованной лаборатории, в ходе которых проверяются только выбранные предпринимателем характеристики молокопродуктов.
Сертификат качества оформляется на основании протокола испытаний. Он предоставляется заявителю на 1 или 3 года, действие документа распространяется только на территорию России.
Узнать подробнее о том, какие оценочные мероприятия проводятся в отношении молокопродуктов, и получить консультации экспертов можно тут.
Комментарии отсутствуют
Чтобы комментировать, пожалуйста авторизуйтесь..