Как появились бумажные стаканчики
Трудно поверить, но одноразовые бумажные стаканчики , которые так прочно вошли в наш обиход, совсем не молоды, в этом году им исполняется 110 лет, хотя появились они немного раньше, в 1907 году, когда американцы Хью Мур и Лоуренс Луэллен изобрели автомат для продажи газированной воды. Продавать воду они решили в стаканах из бумаги. Но содовую из автоматов покупать не торопились, ведь жажду можно утолить бесплатно - повсюду краны с питьевой водой, часто с общими кружками.
Ситуация изменилась после выхода статьи с критикой общих кранов. В 1908 году доктор Элвин Дэвидсон опубликовал исследование, в котором утверждал, что общие поилки являются разносчиками всевозможных инфекций, в том числе и туберкулеза. Статья вызвала шумиху, люди стали опасаться пить из общих источников. Паника нарастала, краны стали закрывать. Выход придумали все те же предприниматели, они решили продавать не содовую в автоматах, а одноразовые бумажные стаканчики, тогда общественные краны станут безопасными. Бизнес, по их мнению, сулил большие перспективы, оставалось найти инвесторов. Однако банки проявляли скептицизм, они не желали кредитовать столь «несерьезный» бизнес.
Как это часто бывает, помог случай, президент Американской консервной компании Грэхем панически боялся микробов, этим страхом и воспользовались Мур и Луэллен. Грэхем вложил 200 тысяч долларов в производство стаканчиков. Определенно фортуна была на стороне изобретателей, в это же время было проведено исследование питьевых бачков в школах, разумеется, общие емкости оказались рассадниками всевозможных инфекций. Хью Мур выступил в самый разгар родительской паники, предложив простое и дешевое решение. В 1910 году бумажные стаканчики запустили в массовое производство.
Прошло более ста лет, а изобретение Хью Мура и Лоуренса Луэллена все так же популярно. Чай, кофе, попкорн, мороженое – нам трудно представить для них другую упаковку. И это легко объяснимо, ведь бумажные стаканчики обладают рядом преимуществ перед своими пластиковыми собратьями.
- Они изготавливаются из натуральной целлюлозы, которая получается при переработке древесины. В состав входит 30% хвойной и 70% лиственной целлюлозы.
- При нагревании не выделяют хлора и других вредных химических веществ, чем грешат их пластиковые коллеги.
- Нет посторонних запахов, не испортят аромат любимого напитка.
- Вы гарантировано пользуетесь новой посудой, вторично их использовать просто невозможно.
Бумажные стаканчики любят и маркетологи, ведь нанесенная на них реклама очень эффективна. Логотип, размещенный на посуде, довольно быстро и ощутимо увеличивает узнаваемость бренда. В отличие от всех других видов печатной рекламы, стаканчики мы продолжительное время держим в руках.
И еще, бумага дарит приятные тактильные ощущения, не раздражает дополнительными запахами и треском, она просто с вами в минуты, когда вы получаете наслаждение.
Комментарии отсутствуют
Чтобы комментировать, пожалуйста авторизуйтесь..